ИЗ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СЛАЛОМУ ПОД ЭГИДОЙ FIS


800     Слалом
801     Технические данные
801.1   Вертикальный перепад (ВП)
801.1.1 Трасса для мужчин
	Для зимних Олимпиад, Кубка мира чемпианатов мира:
	- 180-220 м
	Для других соревнований FIS:
	- 140-220 м.
	В странах, где трассы с такими перепадами высот не могут быть легко
	cозданы, в исключительных случаях ВП для слалома может быть
	уменьшен до минимума в 120 м "Подкомитетом по горным трассам".
801.1.2 Женские трассы
	Для зимних Олимпиад, Кубка мира чемпианатов мира:
	- 140-200 м
	Для других соревнований FIS:
	- 120-200 м.

801.1.3 Трассы для детей
	- Дети  I: максимум 120 м
	- Дети II: максимум 160 м
801.2    Ворота
801.2.1  Слаломные ворота состоят из двух слаломных вешек (гибкая и жесткая)
	 (Пункт 680 -- жесткая 1.80м над снегом с круглым сечение D20-32мм
	 гибкая такая же, но окрашена в голубой и красный цвета. Гибкая вешка -- поворотная.)
801.2.2 Последовательные ворота должны чередоваться по цвету (красные/голубые).
801.2.3 Ворота должны быть минимум 4 метра и максимально 6 м по ширине.
	Расстояние между двумя воротами не должно быть меньше 0.75 м
	Это расстояние должно быть между вешками разных ворот так же как
	между линией одних  ворот и вешкой других.
	Расстояние от поворотной вешки до поворотной вешки последовательных
	ворот не должно быть меньше 0.75 м и не быть больше 15 м.
801.2.4    Число ворот / Изменения направления:
801.2.4.1  Кубок Мира
	   Мужчины: минимум  55 изменений направления -3)
		    максимум 75 изменений направления +3)
	   Женщины: минимум  45 изменений направления -3)
		    максимум 65 изменений направления +3)
801.2.4.2  Соревнования FIS и Континентальный Кубок
	   Мужчины    минимум  55 ворот - 3),  (если ВП <= 140 м, то 45 ворот)
		      максимум 75 ворот + 3) как исключение
	   Женщины    минимум  45 ворот - 3)
		      максимум 65 ворот + 3)
	   Дети   I:  минимум  32 ворот
		      максимум 40 ворот
	   Дети   II: минимум  38 ворот
			максимум 50 ворот
802      Трассы
802.1    Общие характеристики трассы
802.1.1  Для зимних Олимпиад, Кубка мира и чемпионатов мира:
	 трасса должна быть установлена на склонах с градиентом
	 от 33% до 45%. Он может быть даже ниже 33%, но может
	 превышать 52% только на очень коротких отрезках трассы.
802.1.2  Идеальная трасса для слалома, учитывающая перепад и
	 и градиенты, указанные выше, должна включать серии поворотов,
	 спланированные так, чтобы позволить спортсменам сочетать
	 скорость с изящным выполнением и с точностью поворотов.
802.1.3  Слалом должен позволять быстрое завершение всех поворотов.
	 Трасса не должна требовать акробатики, несовместимой c
	 нормальной лыжной техникой.  Она должна быть технически
	 разумным, подходящим к рельефу склона, построением фигур,
	 скомпанованных из одиночных или множественных ворот.
	 Трасса должна позволять и плавное прохождение, но и проверку
	 лыжной техники самого широкого многообразия, включать изменения
	 направления с самыми различными радиусами.
	 Ворота никогда не должны идти только вниз по линии падения
	 склона, но так, чтобы, перемежаясь с траверсами, требовались бы
	 и всякие широкие повороты.
802.1.4  Подготовка трассы
	 Слаломные соревнования должны проводиться на трассе  как можно более жесткой.
	 Если идет снег во время соревнования, начальник трассы  должен
	 обеспечить, чтобы снег был протоптан, и если возможно убран с трассы.
802.2    Ширина
	 Трасса должна быть нормально 40 м шириной, если две попытки
	 установлены на одном и том же рельефе.
803      Установка Трассы
803.1    Установщики трассы
803.1.1  Инспекция трассы Слалома
	 Эта инспекция должна быть проведена установщиком трассы
	 до того как он поставит трассу. Слалом должен соответствовать
	 средним способностям первых 30 участников состязаний.
803.2    Число ворот и комбинации ворот
	 Слалом должен содержать горизонтальные (открытые) и  вертикальные
	 (закрытые) ворота как то минимум одну и максимум три вертикальные
	 комбинации, состоящие из трех или четырех  ворот и по крайней мере трех шпилек.
803.2.1 Дети
	- Дети I: Максимум 2 шпильки и Максимум 1 вертикальная комбинация,
		  состоящая из максимально трех ворот.
	- Дети II: Максимум 3 шпильки и Максимум 2 вертикальные комбинации,
		  состоящая из трех, максимально, 4 ворот.
	Трасса не должна иметь специальных технических трудностей
	Гибкие вешки должны быть легкими палками (25-28.9 мм).
803.3   Ворота и комбинации ворот.
	Самые важные типы ворот и комбинаций  приведены на диаграмме

803.4   Установка
	В установке Слалома нужно придерживаться следующих принципов:
803.4.1 Избегать монотонных серий стандартизованных комбинаций ворот.
803.4.2 Следует избегать ворот, которые навязывают участникам слишком
	резкое мгновенное торможение, так как они портят плавность движения
	без увеличения трудностей, которые современный слалом должен иметь.
803.4.3 Советуем перед трудными комбинациями ворот установить
	по крайней мере одни ворота, которые позволяют участнику проехать
	на лыжах трудную комбинацию под контролем.
803.4.4 Не советуем устанавливать трудные фигуры прямо в начале или
	в конце трассы. Последние ворота должны быть скорее быстрыми,
	чтобы участник соревнования проходил финиш на хорошей скорости.
803.4.5 Последние ворота не должны быть слишком близко к финишу.
	Они должны направлять участников состязаний прямо в среднюю часть
	финишного створа. Если ширина склона требует этого, последние
	ворота могут быть общими для обеих трасс, при условии, что
	соблюдается описанное чередование голубых и красных ворот.
803.4.6 Слаломные вешки должны быть зафиксированы (ввинчены) начальником
	трассы или его помошниками сразу после того, как они были
	установлены, чтобы установщик трассы мог следить за этой операцией.
803.5   Проверка Слаломной трассы
	Судья должен проверить, что трасса готова для соревнований  как
	только установщик трассы ее поставит, обращая особое внимание на:
	- Слаломные вешки жестко зафиксированы, ввинчены.
	- Ворота имеют правильный порядок цветов.
	- Положение вешек маркировано.
	- Имеются числа на внешних вешках в правильном порядке.
	- Вешки находятся достаточно высоко над снегом.
	- Две слаломных трассы находятся достаточно далеко друг от друга,
	  чтобы избежать путаницы у спортсменов.
	- Запасные вешки  поставлены правильно, чтобы не сбить с пути
	  участников соревнований.
	- Старт и Финиш следуют пунктам 613 и 615.
804     Просмотр Трассы
804.1   Трасса должна быть идеальна для условий соревнований со времени
	начала просмотра трассы участниками и рабочие на трассе
	не должны беспокоить участников соревнований. Судья принимает решение
	о способе такого просмотра. Участники соревнований должны уже иметь свои
	стартовые номера. Они не могут проехать на лыжах вниз по подготовленной
	трассе или через ворота.  Им не разрешается входить на трассу без
	лыж на ногах. (!)
804.2   Абсолютно необходимо иметь подготовленный склон вблизи старта.
805     Старт
805.1   Интервал между стартующими. Старт идет с нерегулярными интервалами.
	Глава службы времени и вычислений или его специальный помошник говорит
	стартеру, когда каждый участник должен стартовать в согласии с Судьей.
	Участнику на трассе нет нужды закончить финиш до того, как стартует следующий
	участник.
805.2   Порядок старта.
805.2.1 В первой попытке -- согласно стартовым номерам.
805.2.2 Для второй попытке согласно порядку установленном пункту 621.10.
	(Кратко: Первые 15 результатов "крутятся", остальные идут
	по списку результатов, но если состояние трассы хорошее, Судья
	может принять решение "крутить" первые 30 результатов.
	Наконец, возможна "случайная" жеребьевка.)
805.3   Сигнал старта.
	Как только стартер получил распоряжение для следующего старта,
	он  дает участнику предупреждение "Готов", "Внимание", "Achtung"
	и через несколько секунд сигнал на старт "Пошел! Go! Partez! Los!".
	Участник соревнования должен стартовать в интервале следующих
	10 секунд после этого сигнала.
805.3.1 Участник должен появиться на самой последней одной минуте
	после того как был вызван официальным лицом.  Передвинутые
	стартовые времена, вызванные неприбытием предыдущих участников
	должны приниматься во внимание. Судья на старте может, однако,
	позволить (простить) задержку, которая по его мнению вызвана
	форс-мажорными обстоятельствами. В сомнительных случаях он может
	позволить участнику условный старт, вставляя его в нормальный
	порядок старта. Судья на старте будет принимать необходимые решения.
805.4   Имеющий силу Старт и Фальстарт
	Каждый участник должен стартовать согласно пункту 805.3,
805.5   Иначе он будет повергнут санкциям
806     Выполнение Слалома
806.1   Две попытки
	Слалом должен всегда состоять из двух попыток на разных трассах.
	Обе трассы должны быть использованы одна после другой в том
	порядке, который принял Судья. Не допускается разделение Участников
	на две группы стартующих одновременно по обеим трассам.
	Когда возможно, обе попытки должны быть проведены в один день.
806.2   Ограничения на вторую попытку.
	Судья имеет право уменьшить число участников во второй попытке
	до половины при условии, что извещение об этом было сделано в
	в приглашении или на доске официальных извещений до начала
	соревнований и на собрании капитанов команд до жеребьевки.
806.3   Видео- и Фото- контроль
	Для зимних Олимпиад, Кубка мира и чемпионатов мира и Европы:
	Организационный Комитет должен организвать запись на видео, так
	что весь слалом мог бы быть записан. В других соревнованиях
	календаря FIS видео и фото контроль рекомендуется.

Перевод С. Трушкин (satr@sao.ru)